Что такое ЕГАИС?
— ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — это система контроля за производством и оборотом спирта, алкогольной и пивной продукции. Изначально к этой системе были подключены производители спирта и алкогольной продукции, в настоящий момент государство проводит реформу и подключает к системе оптовые и розничные организации.
Работает ли система сейчас для опта и розницы?
— Да, система уже запущена, к ней активно подключаются организации и пробуют передавать информацию о движении продукции.
Когда подключение к ЕГАИС-Розница станет обязательным?
— Согласно 182 ФЗ от 29.06.2015, все организации розничной торговли, включая общепит, должны быть подключены к ЕГАИС-Розница в части подтверждения факта закупки.
В части отражения розничных продаж предусмотрены разные сроки, в зависимости от местонахождения организации.
Подробнее о сроках читайте здесь.
Нужно ли общепиту подключать к ЕГАИС Розница?
— Да, нужно только в части подтверждения факта закупки.
Подробнее читайте здесь.
Каким образом передается информация через систему ЕГАИС для розницы?
— На компьютер предприятия устанавливается универсальный транспортный модуль ЕГАИС (УТМ), который связывает товаро-учетную систему организации и сервер ЕГАИС. Когда в розницу приходит поставка алкогольной и/или пивной продукции, оптовик фиксирует данные в ЕГАИС о такой поставке.
Розница при приемке товара подгружает из ЕГАИС информацию о поставке в свою товаро-учетную систему, сверяет ее с фактической поставкой, если все совпадает, то осуществляет подтверждение факта закупки.
В этом случает вся продукция встает на остатки у розницы.
В случае если что то не совпадает, составляет акт разногласий или полностью отказывается от поставки.
Что такое транспортный модуль ЕГАИС (УТМ), где его взять и сколько стоит?
— Транспортный модуль ЕГАИС (УТМ) — это программа, которая бесплатно предоставляется Росалкогольрегулированием, скачивается из личного кабинета сайта ЕГАИС после того, как организация получила ключ электронной подписи на аппаратном крипто-ключ JaCarta SE.
Устанавливается на обычный компьютер или ноутбук и обеспечивает связь между вашей товаро-учетной системой (если есть) и сервером ЕГАИС.
Что делать если у организации нет товаро-учетной системы совместимой с ЕГАИС?
— Нужно приобрести такую систему.
Если система уже есть, нужно спросить у разработчика совместима ли она с ЕГАИС.
Возможно ближе к 2016 году, будут бесплатные сервисы или системы, которые будут работать с транспортным модулем.
Что такое Аппаратный крипто-ключ JaCarta SE?
— Аппаратный крипто-ключ JaCarta SE — это сертифицированный носитель для генерации, безопасного хранения и использования ключей электронной подписи.
Подойдет ли другой носитель, например RuToken?
— Нет ,не подойдет.
Что нужно для того, чтобы полностью подключиться к ЕГАИС розница и отражать в ней сведения о поступлениях и продажах?
— Для этого нужно иметь следующее оборудование:
• персональный компьютер с выходом в интернет;
• ЭП на аппаратном крипто-ключ JaCarta SE;
• установленное ПО ЕГАИС;
• Касса с кассовой программой, совместимой с ПО ЕГАИС;
• сканер двухмерных штриховых кодов PDF417;
Подробные требование к оборудованию опубликованы здесь.
Что изменится в работе кассира?
-При продаже каждой тары продукции, кассир сканирует обычный штрих код, затем касса требуется сканировать штрих код нанесенный на ФСМ/АМ, информация о продаже уходит на сервер ЕГАИС, если продукция легальная, то сервер ЕГАИС возвращает разрешение на продажу продукции и фиксирует эту продажу.
Принтер чеков или фискальный регистратор должен напечатать слип-чек с QR кодом, по которому покупатель сможет проверить легальность продукции.
Подробнее читайте здесь.
Если пропадет интернет, продажа будет невозможной?
— Это предусмотрено разработчиками ЕГАИС, допускается до трех дней отсутствия интернета.
Транспортный модуль будет накапливать информацию о продажах и при доступности интернета передаст на сервер ЕГАИС.
Если у организации несколько подразделений в разных местах, то как организовывается работа с ЕГАИС?
— Для организаций:
Компьютер с УТМ ЕГАИС должен быть установлен на каждом подразделении (месте осуществления деятельности).
— Для ИП:
ИП отображают только факт поступления продукции, поэтому для ИП достаточно только одного компьютера с УТМ ЕГАИС.
В какой срок необходимо подтвердить накладную от поставщика в ЕГАИС?
— Для городских поселений в течении 3-х рабочих дней.
— Для сельских поселений в течении 7-и рабочих дней.
Что делать если не дошла ТТН в ЕГАИС или была удалена?
В личном кабинете ЕГАИС (egais.ru) появился новый функционал переотправки ТТН.
Если Вы удалили ТТН из УТМ ЕГАИС или она по каким то причинам не дошла, ее можно перезапросить с сервера ЕГАИС.
Для этого необходимо:
1. Спросить у поставщика номер фиксации ТТН в ЕГАИС.
Вам должны продиктовать номер формата «TTN-0000000000»
2. Зайти личный кабинет ЕГАИС (egais.ru), в раздел «Переотправка накладных»
3. В личном введите Ваш FSRARID (номер RSA ключа на JaCarta формата 020000******), номер ТТН в формате «TTN-0000000000«, подтвердите, что Вы не робот.
Накладная поступит в УТМ в течении нескольких часов и Вы сможете ее обработать с помощью Вашей учетной системы.
Подробнее о данном функционале
Проверить статус обработки каждой ТТН в ЕГАИС можно с помощью портала check1.fsrar.ru
212 пингов
Перейти полю для комментария ↓